Технический паспорт ЖД пути необщего пользования
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» каждый железнодорожный путь необщего пользования должен иметь технический паспорт, план и продольный профиль, чертежи сооружений.
Технический паспорт ЖД пути необщего пользования должны иметь все организации и предприятия (юридические и физические лица), являющиеся его владельцами. Подъездной путь является составной частью железнодорожного хозяйства. В техническом паспорте железнодорожного пути указываются технические характеристики и состояние рельсов, шпал, балласта, земляного полотна, сооружений, весовых приборов, обустройств и механизмов, предназначенных для погрузки, выгрузки, очистки, промывки вагонов, маневровых устройств, лебедок, а также промышленные железнодорожные станции, горки, полугорки, вытяжные пути, устройства сигнализации, централизации, блокировки и связи, используемые при поездной и маневровой работе, и другие обустройства и механизмы.
Технический паспорт ЖД пути составляется по результатам натурного осмотра и материалам инженерно-геодезической съемки.
Состав технического паспорта железнодорожного пути является обязательным для всех организаций и предприятий – владельцев железнодорожного хозяйства. Обязательность данных, характеризующих путевое хозяйство, обусловлена требованиями пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте Российской Федерации».
Технический паспорт железнодорожного пути необщего пользования состоит из четырех частей:
Часть I – содержит общую организационную характеристику железнодорожного хозяйства организации или предприятия.
Часть II – содержит характеристику путевой составляющей железнодорожного хозяйства. Состав и структура данных, входящих в эту часть, должна полностью соответствовать требованиям Министерства транспорта Российской Федерации, предъявляемым к железнодорожным подъездным путям, примыкающим к железнодорожным путям общего пользования.
Часть III – содержит данные, характеризующие техническое состояние основных элементов железнодорожного хозяйства (кроме путевой составляющей).
Часть IV – содержит эксплуатационные показатели, характеризующие деятельность железнодорожного хозяйства организации или предприятия.
Организация (предприятие), владеющая железнодорожным хозяйством, в зависимости от особенностей его функционирования вправе изменять или дополнять перечень показателей, включаемых в технический паспорт (в частности, могут быть представлены данные о: средствах снегозащиты и снегоборьбы, вагоноопрокидователях, тепляках-гаражах для размораживания смерзающихся грузов, вибраторах, экономических показателях, а также о других технологических и технико-эксплуатационных показателях).
Технический паспорт железнодорожного пути необщего пользования утверждается руководством организации-ветвевладельца и согласовывается с начальником железнодорожной станции примыкания.
Один экземпляр технического паспорта железнодорожного пути владелец пути необщего пользования передает владельцу существующей железнодорожной инфраструктуры. Владелец инфраструктуры вносит информацию в ведомость железнодорожных путей необщего пользования - приложение к техническо-распорядительному акту станции примыкания. В случае изменения технического оснащения пути необщего пользования ввода в эксплуатацию новых сооружений, объектов, их закрытия или ликвидации владелец железнодорожного пути необщего пользования вносит в технический паспорт соответствующие изменения.
При изменении собственника железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается новый технический паспорт железнодорожного пути.
Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования
Кроме паспорта, на железнодорожные подъездные пути предприятия разрабатывается Инструкция о порядке их обслуживания и организации движения. Этот документ содержит в себе характеристику путевого развития железнодорожного пути необщего пользования, весовую норму и длину состава (поезда), допускаемую к обращению на пути необщего пользования, максимально допустимую скорость движения, тип локомотива, порядок маневровых передвижений, положение стрелочных переводов, наличие и расположение устройств сигнализации, нормы закрепления вагонов и другие положения, связанные с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Инструкция о порядке обслуживания и организации движения содержит также план пути и его продольный профиль. При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования, технологии его работы, внесении соответствующих изменений в технический паспорт железнодорожного пути документ пересматривается в установленном порядке.
Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования необходима организации-ветвевладельцу в целях обеспечения безопасности движения и охраны труда работников предприятия. Требования Инструкции являются обязательными для владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования, контрагентов, владельцев инфраструктуры и перевозчиков, осуществляющих работу на этом железнодорожном пути необщего пользования.
В случае изменения владельца железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается и утверждается новая Инструкция.
Отсутствие Технического паспорта железнодорожного пути или Инструкции о порядке обслуживания и организации движения, их не соответствие фактическому состоянию пути, наличие неисправностей, угрожающих безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, может стать причиной запрета в подаче железнодорожного подвижного состава на указанный железнодорожный путь необщего пользования или его участок.